Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Согласно действующему законодательству, потребитель имеет большое количество прав, которые систематически нарушаются продавцами разного рода товаров и услуг. Отстаивать свои законные права берутся не многие, что по большому счету и является основной причиной недобросовестности продавцов.
Отсутствие желания отстаивать свое потребительское право на получение качественного товара или услуги связано, с одной стороны, с недостаточностью знания законодательной базы в этой области.
С другой стороны - недобросовестные продавцы далеко не всегда готовы удовлетворить требования потребителя без доведения дела до суда. Они рассчитывают на то, что обращаться в суд, в виду всякого рода сложностей, волокиты и судебных расходов, потребитель не будет. А между тем, каким бы сложным и длительным ни был судебный процесс, как правило, он является выигрышным для пострадавшего.
Причем при грамотном подходе отстаиваются интересы и права потребителя в полном объеме - вплоть до взыскания установленных законодательством пеней, компенсации судебных расходов и возмещения морального ущерба.

Основные потребительские права
Потребитель имеет право на приобретение безопасного для жизни, здоровья и имущества товара/услуги, безопасность которой должен в полной мере обеспечивать продавец. Товар должен быть безопасным в течение установленного срока эксплуатации. При отсутствии установленного срока службы, безопасность товара должна быть обеспечена не менее чем на 10 лет со дня реализации.
Любой вред, причиненный здоровью, жизни или имуществу покупателя из-за несоблюдения мер безопасности со стороны продавца/изготовителя, должен быть возмещен потребителю в полном объеме.
Если безопасность обеспечивается специальными правилами хранения, утилизации или транспортировки товара, продавец должен уведомить об этом покупателя (сделать соответствующие пометки на этикетке или в сопроводительной документации). Продажа товара, безопасность которого не подтверждена или не отвечает требованиям, установленным законодательством, запрещена.
При обнаружении недостатков товара/услуги потребитель имеет право потребовать замены на равноценный или неравноценный товар, в последнем случае с перерасчетом стоимости. Также потребитель может потребовать соразмерного уменьшения стоимости, незамедлительного бесплатного устранения недостатка или возмещения убытков, связанных с самостоятельным устранением таковых.
Кроме того, потребитель имеет полное право вернуть низкокачественный товар продавцу с полной компенсацией затраченных на его покупку средств, а также с компенсацией убытков, вызванных продажей товара низкого качества.
Многолетний опыт и глубокие знания действующего законодательства в большинстве случаев позволяют юристам решать конфликтные ситуации между потребителем и продавцом в досудебном порядке.

В случае, когда дело все же доходит до суда, наши клиенты могут рассчитывать на высококвалифицированную юридическую помощь на всех этапах дела: при подготовке иска, сборе доказательной базы, непосредственной защите в суде, получении, и в случае необходимости, обжаловании решения суда, а также контроле над исполнением вынесенного решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий